Время отчитаться: в Тюменской области стартовала Декларационная кампания-2026

Представить  декларацию  о доходах, полученных в 2025 году, необходимо не позднее 30 апреля 2026 года. При этом предельный срок не распространяется на декларации, предоставленные только с целью получения налоговых вычетов. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года.

Удобнее всего заполнить декларацию 3-НДФЛ онлайн через  Личный кабинет налогоплательщика  физического лица или через портал Госуслуг , также это можно сделать лично в налоговом органе по месту учета или в МФЦ (в том числе через представителя по доверенности), либо направив декларацию 3-НДФЛ по почте.

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2025 году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Сдать декларацию 3-НДФЛ также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Кроме того, задекларировать доход и уплатить с него НДФЛ необходимо, если при выплате дохода налоговый агент не удержал НДФЛ и не сообщил об этом в налоговый орган. Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2026 года.

Обращаем внимание, что при превышении совокупного дохода 2,4 млн рублей (перечень доходов указан в статье 210 НК РФ), заполнение декларации 3-НДФЛ происходит с учетом применения налоговых ставок в соответствии с прогрессивной шкалой налогообложения.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2026 года.

За нарушение сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа и пени.

При формировании декларации 3-НДФЛ следует использовать новую форму, утвержденную приказом ФНС России от 20.10.2025 № ЕД-7-11/913@ .

В случае неисполнения налогоплательщиком имеющейся обязанности по декларированию доходов, полученных от продажи либо в результате принятия в дар (не от близкого родственника) недвижимого имущества, сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определит такому физическому лицу налоговый орган на основе имеющихся у него документов и сведений, а также предъявит соответствующие суммы штрафных санкций.

 

Источник: УФНС России по Тюменской области

Ещё новости о событии:

Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо не позднее 30 апреля 2026 года.
12:22 16.01.2026 TyuMedia.Ru - Тюмень
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо не позднее 30 апреля 2026 года.
12:08 16.01.2026 УФНС - Тюмень

Новости соседних регионов по теме:

Яна Каршиева За первые дни января томичи подали около 160 деклараций 3-НДФЛ Жители Томской области в первые дни января 2026 года подали в налоговые органы почти 160 деклараций по форме 3-НДФЛ.
14:12 18.01.2026 Tomsk.Ru - Томск
Россияне могут вернуть часть уплаченного НДФЛ за 2025 год, не дожидаясь весны Фото: REGIONS/Юлия Габбасова Автор: Маргарита Салахова Работающие официально россияне могут вернуть часть уплаченного НДФЛ за 2025 год,
17:01 17.01.2026 Regions.Ru - Подмосковье
Если вы выполнили нормативы ГТО и получили знак отличия, вы можете получить налоговый вычет.
15:43 17.01.2026 Газета Вперед - Кущёвская
Жителям региона необходимо отчитаться о доходах за прошлый год до 30 апреля Декларационная кампания-2026 стартовала в Нижегородской области Фото: Иван МАКЕЕВ.
12:51 17.01.2026 Комсомольская Правда - Нижний Новгород
Если вы выполнили нормативы ГТО и получили знак отличия, вы можете получить налоговый вычет.
10:47 17.01.2026 Газета Щербиновский курьер - Старощербиновская
После приобретения жилья, включая покупку в ипотеку, можно подать заявление на имущественный налоговый вычет.
10:34 17.01.2026 RuInformer.Com - Севастополь
Фото: Pixabay.com Жителям Нижегородской области необходимо подать налоговую декларацию о доходах за 2025 год до 30 апреля.
10:11 17.01.2026 Сетевое издание Живем в Нижнем - Нижний Новгород
В Нижегородской области стартовала декларационная кампания-2026, в рамках которой отдельные категории граждан обязаны подать налоговую декларацию о доходах, полученных в 2025 году.
07:20 17.01.2026 НИА Нижний Новгород - Нижний Новгород
Уплатить налог, исчисленный в декларации, необходимо не позднее 15 июля 2026 года.
19:56 16.01.2026 Время Н - Нижний Новгород
В УФНС разъяснили, кто должен это сделать Тематическое фото Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia SevastopolMedia, 16 января.
17:57 16.01.2026 SevastopolMedia - Севастополь
Отчитаться о доходах, полученных в 2025 году, отдельные категории граждан должны до 30 апреля В Нижегородской области началась Декларационная кампания-2026,
17:53 16.01.2026 Newsroom24.Ru - Нижний Новгород
Управление ФНС России по Республике Крым сообщает, что декларации по налогу на имущество организаций по итогам 2025 года должны быть представлены юридическими лицами в налоговые органы не позднее 25 февраля.
16:37 16.01.2026 Газета Репортер Восточного Крыма - Ленино
УФНС России по Республике Крым напоминает гражданам о необходимости отчитаться о доходах, полученных в 2025 году.
16:37 16.01.2026 Газета Репортер Восточного Крыма - Ленино
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В Управлении ФНС России по Костромской области состоялся вебинар «Декларационная кампания 2026 года».
16:27 16.01.2026 УФНС - Кострома
Напоминаем, что предоставить налоговую декларацию не позднее 30 апреля 2026 года обязаны лица, получившие доходы: от предпринимательской деятельности и частной практики (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы,
16:24 16.01.2026 Кореновский район - Кореновск
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В Нижегородской области стартовала Декларационная кампания-2026.
16:18 16.01.2026 УФНС по Нижегородской области - Нижний Новгород
В 2026 году в России повышают ставки НДС, ужесточают лимиты по УСН и патенту, вводят технологический сбор на электронику.
17:33 16.01.2026 Orenburg.Media - Оренбург
Автор: Елена АНДРЕЕВА (по материалам Интернет)    |    Фото: из открытых источников Семьи с двумя и более детьми с 2026 года могут рассчитывать на новую выплату.
16:44 16.01.2026 Газета Голос Верхней Туры - Верхняя Тура
16.01.2026 Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо до 30 апреля 2026 года.
14:42 16.01.2026 Район Матушкино - Зеленоград
Жители Севастополя отчитаются в налоговой инспекции о доходах Отправить декларацию необходимо до 30 апреля Фото: Михаил ФРОЛОВ.
13:59 16.01.2026 Комсомольская Правда - Севастополь
 
По теме
--> В Нефтеюганске сотрудники уголовного розыска и подразделения по борьбе с IT-преступлениями УМВД России по ХМАО – Югре вместе с городскими коллегами задержали 21-летнего студента местного университета.