Хотя я хорошо помню, когда увидел его впервые — студийца театральной студии при Тюменском драматическом театре. Помню его роль в выпускном спектакле — старого человека, вроде бы генерала в мундире неведомой армии. И хорошо помню, как смотрел этот спектакль заезжий режиссер откуда-то с Урала, прознавший о выпуске и приезжавший выбрать кого-нибудь для своего театра. Он сказал: «Вот этот самый талантливый» — и показал пальцем на Окунева.
Потом он уехал в соседние территории, работал, кажется в Петропавловске или в Усть-Каменогорске. И вернулся. И тогда получился театр «Ангажемент», где главным режиссером был Леонид Григорьевич Окунев.
Этот театр, его постоянная забота, выбирал для постановок нередко настолько неожиданные вещи, что просто диву я давался. А его работы в кино! Помнит ли кто-то давний уже фильм «Правда о щелпах»? Почему-то он мне особенно врезался в память, особенно финальная сцена, где главный герой — не то отверженный, не то отвергнутый, совершенно одинокий, — ложится спать на садовую или просто уличную скамью, и было столько в этой сцене одиночества, что хотелось разыскать этого человека и хотя бы укрыть его своим пальто.