Организовали ее энтузиасты музейного дела в Ишиме Надежда Проскурякова и Геннадий Крамор. По замыслу организаторов, выставка позиционируется как ретроспективная, рассказывая о жизни и творчестве Владимира Комаровского с акцентом на факт пребывания его в Ишиме во время ссылки 1925 – 1928 г.г. Представлены подлинные работы и документы художника, бережно сохраненные его семьей.
- Ишим является неким светлым местом памяти в трагической судьбе нашей семьи, – сказал на открытии выставки внук художника Алексей Николаевич Бобринский. - Как художник и искусствовед дед был одним из немногих, кто заново открыл яркий, многоцветный мир русской иконы. Изначально он учился классической живописи, отдал дань увлечению авангардным искусством. В итоге исканий пришел к иконописной живописи. В статье «По искусству» он оставил главное свое завещание: не копировать русскую икону, а, овладев всем мастерством иконописания, создавать новое.
Особо отметим такие работы Комаровского, как «Возвращение блудного сына», «Семейный портрет», «Автопортрет». Они созданы в ишимской ссылке и передают чувство тревоги и радость возможного возвращения, смятение и растерянность. Особо примечателен в этом плане «Автопортрет» на красном фоне. Работа также выполнена в иконописной манере. Выделяются глаза, что характерно и для изображения святых на иконах.
Выставка в целом это и декоративные работы «Долина реки», «Село на реке в Малороссии», «Интерьер усадьбы Измалково», эскизы росписей и другие. Как подчеркнули ее многочисленные посетители, она стала большим художественным явлением в культурной жизни Приишимья.
Читать больше:
Покупателей двух старинных особняков в Тюмени обяжут отреставрировать здания
Депутат Тюменской облдумы Андрей Артюхов стал первым участником медиамарафона